ДВА ЭТЮДА О ТЕХНИКЕ АКТЕРА
П.М. Ершов
Из рукописи книги “О сверх-сверхзадаче артиста”
(1952 г.)
.
О ЛОГИКЕ ПОВЕДЕНИЯ
Наблюдая поведение человека мы иногда замечаем, что он неискренен, что он “что-то играет”, притворяется или “делает вид”, будто занимается делом.
Так, например, актер на репетиции иногда пускается в длинные споры с товарищами или режиссером как бы для того, чтобы выяснить что-то в роли или в пьесе. При этом в действительности он преследует одну из целей совсем другого порядка: например, блеснуть эрудицией, или доказать, что роль и пьеса в целом никуда не годятся, или доказать, что он не виноват в том, что у него ничего не получается, или доказать, что не только режиссер, но и он, актер, умеет “порассуждать”, или опровергнуть ту или иную теорию и т.д.