Материалы и дополнения к изданным книгам
Исходная биологическая потребность в экономии сил у человека трансформируемся во множестве производных, причем эта трансформация обычно не осознается |
Рубрика: Материалы и дополнения к изданным книгам |
П. Ершов Приложение 1983 г. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДОМИНАНТА Исходная биологическая потребность в экономии сил у человека трансформируемся во множестве производных, причем эта трансформация обычно не осознается – осуществляется подсознанием. Одна из таких производных потребностей состоит в потребности упорядочения своих потребностей – в построении их иерархического порядка». Это – стремление к тому, чтобы потребности человека, при всем … |
Законы актерского творчества, открытые К.С.Станиславским оказались объективными законами, законами природы, потому что он открывал их не столько в |
Рубрика: Материалы и дополнения к изданным книгам |
П.М.ЕРШОВ СВЕРХ-СВЕРХЗАДАЧА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Законы актерского творчества, открытые К.С.Станиславским оказались объективными законами, законами природы, потому что он открывал их не столько в искусстве театра, сколько в самой жизни. Станиславский проверил жизнью подмеченные им особенности искусства великих мастеров и внедрял в искусство театра подмеченные им в жизни закономерности человеческого поведения. Это дает основание и ком … |
ДОБАВЛЕНИЕ 1981 г. к приложениям 1980 г. |
Рубрика: Материалы и дополнения к изданным книгам |
ДОБАВЛЕНИЕ 1981 г. к приложениям 1980 г. к приложению I (после п. II, стр. 740) 12. Человек воспринимает в произведении искусства содержащееся в нем искусство, как таковое, в той мере, в какой видит его единстве; единство общего и частного, идеального и материального, значительности и простоты. Но единство общего и частного в словесных искусствах своеобразно. В … |
Добавление 1981 г. к приложениям 1980 г |
Рубрика: Материалы и дополнения к изданным книгам |
Добавление 1981 г. к приложениям 1980 г (январь 1981 г.) (1) Объектом познания в художественной литературе является человек. Познание его природы заключается в представлениях о закономерных связях между всем тем, что и почему с ним происходит, /Это: связи его с другими людьми, с окружающей природной средой, с его прошлым и будущим, и это связи между … |
(Из предисловия к работе «О сверх-сверхзадаче артиста») |
Рубрика: Материалы и дополнения к изданным книгам |
П.М. Ершов СИСТЕМА КОНСТАНТИНА СЕРГЕЕВИЧА СТАНИСЛАВСКОГО (Из предисловия к работе «О сверх-сверхзадаче артиста») Система Станиславского это — грандиозное, стройное и величественное здание. Все части его естественно и гармонично переходят одна в другую, все прочно связаны неумолимой, железной логикой, каждая зависит от других и исключение из обедняет впечатление от целого. Система Станиславского подобна живому организму, — … |
ПРИЛОЖЕНИЯ 1980 Г |
Рубрика: Материалы и дополнения к изданным книгам |
ПРИЛОЖЕНИЯ 1980 Г (конспекты) I (1) Искусство, как художественная критика, как толкование, в смысле, рассмотренном в первых главах, может присутствовать в любом его произведении в той или иной мере. В наибольшей степени это относится к театральному искусству, поскольку спектакль есть плод коллективной деятельности. Толкования (действий актеров, их взаимодействий и окружающей их среды) могут быть более … |
О ЛОГИКЕ ПОВЕДЕНИЯ |
Рубрика: Материалы и дополнения к изданным книгам |
ДВА ЭТЮДА О ТЕХНИКЕ АКТЕРА П.М. Ершов Из рукописи книги “О сверх-сверхзадаче артиста” (1952 г.) . О ЛОГИКЕ ПОВЕДЕНИЯ Наблюдая поведение человека мы иногда замечаем, что он неискренен, что он “что-то играет”, притворяется или “делает вид”, будто занимается делом. Так, например, актер на репетиции иногда пускается в длинные споры с товарищами или режиссером как бы для … |
П.М. Ершов. |
Рубрика: Материалы и дополнения к изданным книгам |
П.М. Ершов. стр. 750 ДОБАВЛЕНИЕ 1981 г. к приложениям 1980 г. к приложению 1 (после п. II, стр. 740) 12. Человек воспринимает в произведении искусства содержащееся в нем искусство, как таковое, в той мере, в какой видит его единство; единство общего и частного, идеального и материального, значительности и простоты. Но единство общего и частного в … |
К приложению III |
Рубрика: Материалы и дополнения к изданным книгам |
К приложению III (после п.17, стр. 753) 13. Творчество И.С. Тургенева представляется мне контрастным по отношению к произведениям К.М. Симонова. Тургенев берет в центр своего внимания как будто тот же объект, но видит и воплощает в нем прямо противоположное увиденному Симоновым. Тургенев видит в общественно-исторических нормах удовлетворения потребностей не их стабилизирующую, вносящую успокоение, функцию, а … |