Неопубликованное
Словосочетания, продиктованные субъективной логикой, вследствие их многозначности в повседневном обиходе ведут нередко к недоразумениям, конфликтам и |
Рубрика: Неопубликованное |
П. Ершов август 1981 г. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛОГИКА Словосочетания, продиктованные субъективной логикой, вследствие их многозначности в повседневном обиходе ведут нередко к недоразумениям, конфликтам и осложнениям взаимоотношений между людьми. У них могут совпадать значительнейшие для них потребности, интересы и цели, они могут быть близки друг другу и по вооруженности знаниями и уменьями, но у каждого СВОЯ субъективная … |
К приложению III |
Рубрика: Неопубликованное |
К приложению III (после п.17, стр. 753) 13. Творчество И.С. Тургенева представляется мне контрастным по отношению к произведениям К.М. Симонова. Тургенев берет в центр своего внимания как будто тот же объект, но видит и воплощает в нем прямо противоположное увиденному Симоновым. Тургенев видит в общественно-исторических нормах удовлетворения потребностей не их стабилизирующую, вносящую успокоение, функцию, а … |
ПРОБЛЕМА МАТЕРИАЛА В АКТЕРСКОМ ИСКУССТВЕ |
Рубрика: Неопубликованное |
П.М. Ершов ПРОБЛЕМА МАТЕРИАЛА В АКТЕРСКОМ ИСКУССТВЕ /главы из диссертации/ Отбор правдоподобия Когда мы смотрим современный «серый» и заурядный» спектакль, то сетуем на его плоское правдоподобие, и нам не приходит в голову, что этот бесцветный и скучный спектакль мог возникнуть только в результате тысячелетних накоплений правдоподобия, в результате героической борьбы и смелой реформаторской деятельности многих … |
(II вариант) |
Рубрика: Неопубликованное |
декабрь 1965 год О СЛОЖНОЙ ПРИРОДЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ (II вариант) П.М. Ершов, кандидат искусствоведения П.В. Симонов, доктор медицинских наук Достаточно тривиальное утверждение о том, что актер совмещает в своем лице художника и его «инструмент», приобретает новый смысл для физиолога, пытающегося исследовать некоторые стороны сценического искусства. Именно эта, многократно отмеченная особенность профессии актера, придает его игре … |
Логика есть структура (или форма) протекания всякого мышления: от мгновенно возникшей мысли до длительного сосредоточенного думанья, от мышления |
Рубрика: Неопубликованное |
П. Ершов 1985 г. ЛОГИКА МЫШЛЕНИЯ Логика есть структура (или форма) протекания всякого мышления: от мгновенно возникшей мысли до длительного сосредоточенного думанья, от мышления обучающегося и учащего до творческого мышления ученого ила художника любой профессии. В обычном словоупотреблении «логичным» называют только мышление, согласное объективной логике, но в нее неизбежно проникают, с одной стороны, звенья подсознания … |
Диссертация на соискание ученой степени |
Рубрика: Неопубликованное |
ПРОБЛЕМА МАТЕРИАЛА В АКТЕРСКОМ ИСКУССТВЕ Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведческих наук. Москва. Декабрь 1946 г. «Сценическое творчество – это постановка больших задач и подлинное, продуктивное, целесообразное действие для их выполнения». К.С. Станиславский /»Работа актера над собой», стр. 245/ |
(Из предисловия к работе «О сверх-сверхзадаче артиста») |
Рубрика: Неопубликованное |
П.М. Ершов СИСТЕМА КОНСТАНТИНА СЕРГЕЕВИЧА СТАНИСЛАВСКОГО (Из предисловия к работе «О сверх-сверхзадаче артиста») Система Станиславского это — грандиозное, стройное и величественное здание. Все части его естественно и гармонично переходят одна в другую, все прочно связаны неумолимой, железной логикой, каждая зависит от других и исключение из обедняет впечатление от целого. Система Станиславского подобна живому организму, — … |
П.М. Ершов. |
Рубрика: Неопубликованное |
П.М. Ершов. стр. 750 ДОБАВЛЕНИЕ 1981 г. к приложениям 1980 г. к приложению 1 (после п. II, стр. 740) 12. Человек воспринимает в произведении искусства содержащееся в нем искусство, как таковое, в той мере, в какой видит его единство; единство общего и частного, идеального и материального, значительности и простоты. Но единство общего и частного в … |
ПРИЛОЖЕНИЯ 1980 Г |
Рубрика: Неопубликованное |
ПРИЛОЖЕНИЯ 1980 Г (конспекты) I (1) Искусство, как художественная критика, как толкование, в смысле, рассмотренном в первых главах, может присутствовать в любом его произведении в той или иной мере. В наибольшей степени это относится к театральному искусству, поскольку спектакль есть плод коллективной деятельности. Толкования (действий актеров, их взаимодействий и окружающей их среды) могут быть более … |
С Н.В Гоголем более или менее знаком каждый грамотный русский. Знакомство с ним входит в программу средней школы; оно может быть расширено и |
Рубрика: Неопубликованное |
П.Ершов ПРИРОДА ЛОГИКИ И Н.В. ГОГОЛЬ 1. С Н.В Гоголем более или менее знаком каждый грамотный русский. Знакомство с ним входит в программу средней школы; оно может быть расширено и углублено обширной литературой о Гоголе и чтением собраний его сочинений в любом из многих его изданий. В данном случае речь будет только об устойчивом интересе … |