Начало | Книги | Записи репетиций | Неопубликованное | Рабочие материалы | Статьи | Тексты докладов

ПРИЛОЖЕНИЯ 1980 Г

ПРИЛОЖЕНИЯ 1980 Г

(конспекты)

I

(1) Искусство, как художественная критика, как толкование, в смысле, рассмотренном в первых главах, может присутствовать в любом его произведении в той или иной мере. В наибольшей степени это относится к театральному искусству, поскольку спектакль есть плод коллективной деятельности.

Толкования (действий актеров, их взаимодействий и окружающей их среды) могут быть более или менее художественными — творческими, в зависимости от их новизны и значительности (метафоричности).

Поэтому сама эта художественность не может быть ни твердо установлена, ни, тем более, измерена. Она всегда и в решающей степени зависит от воспринимающего субъекта — является фактом его личной биографии. Новизна толкования зависит от его предынформированности; значительность содержания — от силы и состава его потребностей и, прежде всего, — от его идеальных потребностей — от силы его потребностей познания.