КлассТЕАТР
Члены редакционной коллегии: А.г. Асмолов, С.К. Бондырева, М.И. Кондаков, Л.Е. Курнешова, З.А. Малькова, А.И. Подольский |
Рубрика: П.М. Ершов в соавторстве |
Библиотека педагога-практика Главный редактор Д И. Фельдштейн Члены редакционной коллегии: А.г. Асмолов, С.К. Бондырева, М.И. Кондаков, Л.Е. Курнешова, З.А. Малькова, А.И. Подольский Рецензенты: Е. М. Торшилова, доктор философских наук, зав. лаб. прогнозирования эстетического развития ИЦЭВ РАО; В.А. Гуружапов, канд. психол. наук, ст. научн. сотр. лаборатории новых технологий подготовки педагогических кадров Психологического института РАО. Ответственный редактор … |
(II вариант) |
Рубрика: Неопубликованное |
декабрь 1965 год О СЛОЖНОЙ ПРИРОДЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ (II вариант) П.М. Ершов, кандидат искусствоведения П.В. Симонов, доктор медицинских наук Достаточно тривиальное утверждение о том, что актер совмещает в своем лице художника и его «инструмент», приобретает новый смысл для физиолога, пытающегося исследовать некоторые стороны сценического искусства. Именно эта, многократно отмеченная особенность профессии актера, придает его игре … |
Алексей Денисович Дикий немало сделал, чтобы вокруг его имени возникла легенда. |
Рубрика: Статьи |
Журнал «ТЕАТР» № 3. 1963 г. П. Ершов О НЕКОТОРЫХ ЗАПОВЕДЯХ А.Д. ДИКОГО Алексей Денисович Дикий немало сделал, чтобы вокруг его имени возникла легенда. …Художник анархического темперамента, парадоксальных решений, плакатно яркой живописи. Рубенс сценического искусства. Самому Дикому такой приблизительно портрет нравился. Но это не портрет — это, скорее, моментальная фотография, улавливающая лишь яркую внешность, и … |
Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. |
Рубрика: А.П. Ершова, В.М. Букатов |
Ершов П. М., Ершова А. П., Букатов В.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. |
Логика есть структура (или форма) протекания всякого мышления: от мгновенно возникшей мысли до длительного сосредоточенного думанья, от мышления |
Рубрика: Неопубликованное |
П. Ершов 1985 г. ЛОГИКА МЫШЛЕНИЯ Логика есть структура (или форма) протекания всякого мышления: от мгновенно возникшей мысли до длительного сосредоточенного думанья, от мышления обучающегося и учащего до творческого мышления ученого ила художника любой профессии. В обычном словоупотреблении «логичным» называют только мышление, согласное объективной логике, но в нее неизбежно проникают, с одной стороны, звенья подсознания … |
Диссертация на соискание ученой степени |
Рубрика: Неопубликованное |
ПРОБЛЕМА МАТЕРИАЛА В АКТЕРСКОМ ИСКУССТВЕ Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведческих наук. Москва. Декабрь 1946 г. «Сценическое творчество – это постановка больших задач и подлинное, продуктивное, целесообразное действие для их выполнения». К.С. Станиславский /»Работа актера над собой», стр. 245/ |
О ЛОГИКЕ ПОВЕДЕНИЯ |
Рубрика: Материалы и дополнения к изданным книгам |
ДВА ЭТЮДА О ТЕХНИКЕ АКТЕРА П.М. Ершов Из рукописи книги “О сверх-сверхзадаче артиста” (1952 г.) . О ЛОГИКЕ ПОВЕДЕНИЯ Наблюдая поведение человека мы иногда замечаем, что он неискренен, что он “что-то играет”, притворяется или “делает вид”, будто занимается делом. Так, например, актер на репетиции иногда пускается в длинные споры с товарищами или режиссером как бы для … |
СКАЗКА О ВОЛШЕБНОМ КЛАДЕ |
Рубрика: о П.М. Ершове |
СКАЗКА О ВОЛШЕБНОМ КЛАДЕ Г. ГУРКО. /из газеты «Советское искусство», 24 сентября 1949 г./ «Волшебный клад» П. Маляревского поставлен совсем недавно на сцене МТЮЗ, но у этого спектакля есть уже многочисленные друзья. Пьеса-сказка Маляревского не выдумана автором. Сюжет ее почерпнут из сокровищницы бурят-монгольского фольклора. Лейтмотив спектакля — жизнеутверждение, прославление свободы и труда. В «Волшебном кладе» … |
[Часть 1. Игровая деятельность в жизни человека] |
Рубрика: Книги |
П.М. Ершов. ИГРА В СВЕТЕ ПОТРЕБНОСТНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА Отрывок из книги П.М.Ершова «Потребности человека» (М.,1990) [Часть 1. Игровая деятельность в жизни человека] Что такое игра? Это один из труднейших вопросов психологии как человека, так и животных. Мы совершенно точно знаем, что имеем в виду, когда говорим, что котенок, щенок или ребенок играет, но дать настоящее определение … |
(Из предисловия к работе «О сверх-сверхзадаче артиста») |
Рубрика: Неопубликованное |
П.М. Ершов СИСТЕМА КОНСТАНТИНА СЕРГЕЕВИЧА СТАНИСЛАВСКОГО (Из предисловия к работе «О сверх-сверхзадаче артиста») Система Станиславского это — грандиозное, стройное и величественное здание. Все части его естественно и гармонично переходят одна в другую, все прочно связаны неумолимой, железной логикой, каждая зависит от других и исключение из обедняет впечатление от целого. Система Станиславского подобна живому организму, — … |